Режиссер постановщик – Заслуженная артистка ЛНР Светлана Стëпкина.
Художник-постановщик – Народный художник ЛНР Виктор Горбулин.
Художник по костюмам – Заслуженный работник культуры ЛНР Галина Диденко.
Впервые постановка пьесы «Инь и Ян». Белая и черная версия была осуществлена в 2005 году руководителем Молодежного театра Алексеем Бородиным и сразу вызывала интерес у критики и публики. Стоит отметить, что пьеса написана Акуниным специального для этого театра.
Спектакль «Инь и Ян» белая версия – захватывающая детективная история, созданная нашим талантливым современником Борисом Акуниным, позиционирующим себя мастером Нового детектива. Господин Фандорин – интеллектуал, аристократ и эстет ведет расследование и распутывает самые непредсказуемые интриги.
Вот и в этот раз нас ждет интеллектуальная головоломка. Кто виновен в убийстве хозяина дома? Какую тайну хранит в себе японский веер? Все попадают под подозрение. Движимые тайными страстями, каждый из персонажей способен совершить преступление. Фандорин, обладая умением проникнуть в тайные мысли людей, соединит воедино все намеки и улики, чтобы найти виновного. Нас ожидает, как то бывает у Акунина совершенно неожиданный финал. Попав в вихрь событий, мы невольно становимся непосредственными участниками событий, сосредоточенно следя за разворачивающимся сюжетом.
Режиссер берет за основу белую версию детектива и создает совершенно самостоятельный спектакль, в котором принцип эклектичности (противопоставление японской мистичности и эксцентричности русской души), глубокий психологический смысл обретают единство. Динамичность становится главной чертой драматического действия. Так, одним взмахом японского веера мизансцены ритмично сменяют друг друга, что держит зрительский зал в постоянном напряжении.
Актерский ансамбль Артём Ключка (Фандорин), Владислав Солодилов (Маса), Екатерина Сидорова (Инга – Инь), Алексей Рязанцев (Казимир Борецкий), Владислав Кузьминых (Ян), Владимир Андриюк (Фадей), Руслан Махортов (Слюньков), Никита Вакуленко (Аркадий), Светлана Стёпкина (Глаша), Роза Молчанова (Лидия Анатольевна Борецкая), Сергей Матвиенко (Станислав Борецкий), Александр Сазанов (Диксон), создав целую плеяду выразительных и столь разных образов, достигает гармоничного существования на сцене.
Сценография спектакля, автором которой является Народный художник ЛНР Виктор Горбулин, основана на обращении к японской традиционной культуре, ее визуальной метафоричности, что выражено сдержанных средствах изобразительной пластики, формы, цвета. Семантика визуального языка заключена в четырех цветах: черный – символ смерти, белый – мудрость и благородство, красный – внутренняя агрессия и золотой, олицетворяющий порочность и алчность. Костюмы, созданные Заслуженным работником культуры ЛНР Галиной Диденко, воссоздают атмосферу фандоринской эпохи.
Светлана Стëпкина в интервью отметила: «Я не хотела выступать мастером-сказочником, чтобы не превратить интересный детектив в сказку, шоу. Мне необходимо, чтобы детектив был легким, но оставался детективом. Спектакль оставляет место фантазии зрителя. Им дано решать – это провидение или виртуозный план Фандорина?»
Информационные источники: официальный сайт https://theaterluspekaev.com;
ВК – официальное сообщество Луганского академического русского драматического театра имени П. Луспекаева; fasebook – https://theaterluspekaev.com; Instagram – https://www.instagram.com/rus_dram_teatr/